Эти качества пусть каждый читатель поищет прежде всего и лишь – в самом себе, но не в другом...
433. Именно, человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной. Связь между человеком и явлениями Вселенной насыщается обоюдно, и так важно осознать, как один прородитель зла задерживает все продвижение.
1. Пусть все ищущие Света и отягченные скорбью найдут отклик в Вашем сердце, пусть все почуют ту душевную теплоту, которая может согревать даже при суровом укоре. Ведь самое трудное искусство есть искусство творить отношения между людьми. Ни одно искусство не требует такого терпения, вмещения и утонченной чуткости. Нужно уметь проникать в сознание, в сердца и настроения всех окружающих и приходящих; нужно уметь почувствовать тот основной тон, на котором возможно объединиться с ними и объединить их с другими.
Но если в сердце заложен великий магнит любви, то все облегчается, ибо искренность этого чувства покоряет самые заскорузлые сердца.
Цитаты ученого и поэта Михаила Ломоносова (1711—1765).
Удивительная для своего времени история научной и придворной карьеры этого выходца из народа широко известна.
Цитаты сгруппированы по темам: наука, жизненная этика, Россия, русский язык, отдельные науки, религия и наука, о себе, люди, природа, брак, астрономия, невежды, журналисты, любовь, жизнь.
Эти три великих ключа хранятся не на других планетах, не в иных звездных мирах, а в самом себе. Но, овладевая ими, ты овладеваешь тем, что можно сравнить только с мирами. Разумно ли от этих ключей отказаться? Конечно, нет. Значит, не теряя часа, пойдем за ними.
Именем своей любви к вам я напомню вам о путях, ведущих к овладению этими ключами. Имена их: ЛЮБОВЬ, КРАСОТА И ЗНАНИЕ. Запомните эти пути, идите по ним и укажите другим.
Педагогика, как теория, так и практика воспитания, еще не уделяет достаточного внимания человеческой личности – становлению ее творческих сил и способностей, формированию идеалов, интересов, наклонностей. Если недостатки в воспитании не особенно ярко бросаются в глаза, когда речь идет о малышах, то но отношению к подросткам забвение личности может привести и нередко приводит к тяжелым последствиям.
Это было в первые годы после освобождения нашего села от фашистских захватчиков. Я был классным руководителем (по-украински – выховaтeлем, слово это, на мой взгляд, очень удачно передает тончайшие оттенки высокой миссии воспитателя – оберегать, охранять маленького человека) одного из самых трудных классов, где почти все дети были обездолены войной: отцы погибли на фронте, у трех мальчиков и двух девочек не было ни отца, ни матери, у одного мальчика все родственники пропали, он жил у меня, и я, проснувшись ночью, часто не мог заснуть до утра, думая о судьбе Коли.
Как формировать у воспитанника радость познания
Учение, овладение знаниями, сидение за книгой – большое благо и счастье. У твоих дедов и прадедов не было этого счастья. Они могли только мечтать о том, чтобы сесть за парту, взять в руки книгу, читать, писать, познавать мир. Твое детство, отрочество, ранняя юность – это дворец, озаренный светом знаний.
Сухомлинский В.А. – Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики.)
Творчество В.А. Сухомлинского, избранные страницы произведений которого включены в очередной том «Антологии», проходило в реальной жизни на фоне глубокого (зачастую трагического) противостояния двух измерений: мира социалистической педагогической обыденщины (борьба с «сильными мира сего» в педагогике, образовании, издательском деле) и собственно мира Образования, Школы, Ребенка...
О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики. В чем же заключается особенность и отличие изложенных в Учении подходов к воспитанию от традиционных? Главное отличие состоит в том, что появляющегося на свет ребенка Учение рассматривает как сложившуюся индивидуальность, уже имеющую опыт прошлых жизней и свои духовные накопления. Следовательно, воспитание – это продолжение процесса духовной эволюции человека, но отнюдь не его начало, как считала до сих пор земная педагогическая наука. В этом коренное отличие подходов.
Воронеж |
8 (473) 239-56-42 Галерея и багетная мастерская "Модернъ" в Воронеже |
+7-960-127-33-77 whats up, telegram |
8-800-511-77-15 Интернет-магазин |
Галерея "Модернъ" |
Воронеж, Карла Маркса 66 Посмотреть на карте |